post

Однажды в дороге приятель прикололся над РГУ, болтавшимся у меня в тачке на зеркале заднего вида. -Это ведь не ароматизатор, говорит. -Наверное, там святая вода для отпугивания оборотней в погонах…
Не хотелось тогда ни чего объяснять. Просто отшутился, что да, мол, от оборотней и еще 2 литра бензина на сотку экономит.
Ну а теперь так и быть  расскажу. Сейчас у каждого в машине есть телефон. Да еще и не один. Сотовый телефон рассчитан так, чтобы испускать сигнал предельно приемлемой мощности, распространяющийся в открытом пространстве. Ключевые слова здесь “предельно” и “открытом”. Естественно речь здесь идет о верхнем приделе предельно допустимой концентрации ЭМИ, а открытое пространство  радиопроницаемая среда типа воздуха или на край  бетонных стен. Понятно, что качество сотовой связи в машине не страдает от того, эффективная часть радиосигнала проходит сквозь стекла. А вот  большая его часть  паразитная, та, которая при прочих обстоятельствах улетучилась бы в космос и в землю- Отражается от внутренней поверхности кузова и долбит вам прямо в мозг! Создается своеобразное подобие микроволновки. От того и особенно бесят телефонные вызовы когда вы за рулем. Они в этот момент не только отвлекают внимание. Они физически снижают бдительность и попросту рушат вам мозг. При чем во времена, когда еще не было сотовых автомобили тоже могли рушить мозги своим владельцам. И не только ржавчиной и поломками. Старые тачки были оборудованы системой электромеханического зажигания. Помните, прерыватель, трамблер, бронепровода и свечи без сопротивления  все это хозяйство фонило электромагнитными излучениями во всех мыслимых диапазонах. Как сейчас помню как старый телик рябил когда зилок под окнами проезжал. Такие системы все еще можно встретить на винтажной технике. На современных автомобилях в основе системы зажигания стоит датчик Холла. Все “мозги”, коммутаторы и прочие ухищрения  лишь звенья, связывающие его непосредственно с искрообразованием. Именно открытие Эффекта Холла позволило создать автомобильное зажигание, не генерирующее радиопомехи  радиосмога. Ну а теперь о самом эффекте Холла. Когда проводник или полупроводник движется в магнитном поле в нем появляется ЭДС, перпендикулярно направлению силовых линий поля. Казалось бы, физика, магниты  проводники. Какое дело до этого водителю? А ведь его это касается совершенно непосредственно. Дело в том, что земля, по которой вы едете, как мы знаем это огромный магнит, а наше тело  проводник электричества. Таким образом, когда мы едем строго на восток или запад  перпендикулярно силовым линиям земли в нашем мозге индуцируются блуждающие токи наибольших напряжений. Людям прошлого эта проблема была неведома  они не перемещались с достаточными скоростями. Скорость современного автомобиля в разы превышает скорость вращения сигнальных створок, управляющих его же датчиком Холла. Лично я считаю радиосмог соучастником множества аварий на дорогах, особенно на дальняке. Блуждающие токи в мозгу точно не способствуют быстроте реакции и адекватности за рулем. Исходя из всего перечисленного я считаю РГУ, болтающийся на зеркале заднего вида такой же необходимой опцией, как и противотуманки или регистратор. А про экономию двух литров на сотку может я и борщенул. Иногда меньше. В любом случае: спокойный водитель  экономное вождение. Удачи на дорогах.

Добавить комментарий